Печать

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1978 г. город Петрозаводск был награжден орденом Трудового Красного Знамени

. Публикация Август 2023

130028Орден был учрежден в 1928 г. и являлся одной из высших государственных наград СССР. Он присуждался предприятиям, организациям, коллективам, городам и отдельным лицам за выдающиеся успехи в производстве, науке, культуре и других областях.

Город Петрозаводск был награжден в связи с высокими показателями экономического развития, достижениями в области науки, культуры и спорта, а также за заслуги в годы Великой Отечественной войны и в связи с 200-летием со дня основания города.

На торжества, посвященные вручению Петрозаводску ордена Трудового Красного Знамени прибыли партийные деятели из Таллина, Сыктывкара, Мурманска, Архангельска, Вологды, а также председатель Комитета государственной безопасности СССР Ю. В. Андропов. Гости знакомились с достопримечательностями города, деятельностью его предприятий и жизнью петрозаводчан. Торжественное вручение ордена состоялось 5 августа в здании Русского драматического и Музыкального театров на торжественном заседании Петрозаводского горкома КПСС и Петрозаводского городского Совета народных депутатов совместно с представителями общественных, трудовых коллективов.

Награждение г. Петрозаводска орденом Трудового Красного Знамени свидетельствовало о признании достижений города и его высокого уровня развития. Награждение стало важным событием в жизни Петрозаводска и стимулировало его жителей к дальнейшим успехам и достижениям.

Печать

90 лет назад на маршруте маршруте Ленинград-Мурманск стали курсировать радиофицированные поезда

. Публикация Август 2023

72309Пробная поездка радиостудии на колесах по маршруту Ленинград — Мурманск была совершена в 1932 г. Дирекцией Мурманской железной дороги перед профсоюзом железнодорожников был поставлен вопрос о радиофикации двух составов для проведения массовой культурно-политической работы среди пассажиров. С мая 1932 г. проводились пробные рейсы двух радиовагонов. В постоянную эксплуатацию.они были пущены в 1933 г.

Каждый радиофицированный вагон был оборудован приемно-усилительной установкой и обслуживал вагоны всего состава поезда. Радиоустановка вагонов состояла из двухлампового передатчика и четырехлампового усилителя. Всего вагоны обслуживало 3 радиотехника и три политработника культурно-просветительского отдела профсоюза Мурманской железной дороги. В будущем предполагалось установить радиопередатчики в каждом вагоне, чтобы пассажиры также могли участвовать в радиовещании (выступать, задавать вопросы и т. п.).

По радио передавалась политинформация,  музыкальные произведения, читались книги, проводились 5869политвикторины среди пассажиров. Вопросы викторин затрагивали внутриполитические вопросы, международное положение страны. Были вопросы и на тему индустриализации, развития железных дорог СССР, например: «Сколько километров новых железных дорог будет построено во второй пятилетке? — Всего будет построено 25-30 тысяч км новых дорог; Какие новые паровозы построены к 15-й годовщине Октября и какими заводами они выпущены? - Новые паровозы выпущены Луганским и Коломенскими заводами, первый выпустил товарный паровоз 1-5-1 ФД, а второй паровоз 1-4-2 ИС».

Интересны отзывы пассажиров о работе радиовагона в скором поезде:

«Результаты радиопередачи можно считать хорошими и нужно привлекать к участию пассажиров. Очень мало пения и музыки, также нужно делать информацию о нашем международном положении, чтобы музыка была больше простой, больше применять граммофон и струнный оркестр. От пассажирского вагона № 4».

«Мы считаем, что радио — это хорошее дело для пассажиров. Кроме информации, развлечения — и помогают ориентироваться, где находишься. От пассажирского вагона № 2».

«Находим, что радио в вагоне чрезвычайно полезная вещь. Информирует пассажиров о буфетах, об остановках поезда, что сокращает время пути и культурно развлекает. От пассажиров вагона № 2».

«Все переданное по радиопередаче нашего поезда — приветствуем как за развлечение, а главное о разных сообщениях, предлагаем более укрепить радиопередачу и дать более подробные сообщения о производстве работ Карело-Мурманского края, все трудности и достижения строительства в Карело-Мурманском крае, а главное, каждый рабочий — пассажир должен укрепиться к помощи укрепления радиопередачи, к культурно-бытовому обслуживанию рабочего быта. От пассажиров вагона № 3».

В фонде Дорожного комитета профсоюза железнодорожников Мурманской железной дороги имеются чертежи и рисунки внешнего и внутреннего вида вагонов-радиостанций Мурманской железной дороги.


Иллюстрации:

1. Эскиз радиостудии в вагоне. 1932-1933 гг.

2. Чертеж антенного устройства на крыше радиовагона. 1932-1933 гг.

Top.Mail.Ru