Печать

В декабре 1927 года было открыто автобусное сообщение между Олонцом и Лодейным Полем

. Публикация Декабрь 2022

5В газете «Красная Карелия» 11 декабря 1927 года было помещено объявление, в котором сообщалось: «Между Лодейным Полем (вокзал) и Олонцом автобусы курсируют 4 раза в неделю. За проезд взимается 4 руб. 25 коп. с пассажира».

Это была первая линия, связавшая населенные пункты Ленинградской области и Карелии. Ее протяженность составила около 56 километров.

Перед открытием автобусного движения местными властями была проведена большая подготовительная работа. В фонде исполкома Олонецкого уездного совета имеется переписка с Центральным дорожным отделом Автономной Карельской ССР по оборудованию линии, закупке автобусов, постройке гаража.

Для организации линии было проведено исследование дороги, после чего проведен ее ремонт  — замощен въезд на паром, подсыпаны подъезды к мостам, смягчены ряд подъемов и спусков. Был отремонтирован сарай при доме Холопанина, в котором был размещен  автогараж с мастерской.

Интересно, что 6-й дорожный участок по просьбе местхоза исполкома Олонецкого уездного совета проверил состояние парома на Каномской переправе через реку Свирь, изучив возможность перевозки на нем автобуса весом более 4 тонн и пришел к выводу, что автобус может перевозиться через реку при условии соединения двух паромов вместе.

Для обслуживания тракта Олонец - Лодейное Поле в г. Олонец был направлен грейдер «Битварген» и приглашен на работу тракторист Клаус Вильгельмович Симолин, имевший опыт работы механиком на германском флоте и Финляндской железной дороге, а также работавший на Кондострое и Волховстрое. В 1925 году он окончил тракторные курсы в г. Ленинграде и в 1926 году был направлен для работы трактористом в сельхозартель «Сяде» в г. Олонце, где он освоил трактор «Фордзон». В характеристике на тракториста, поданной местхозом в Центральный дорожный отдел АКССР, было указано: «Физически здоров, за исключением раненой левой руки, каковая тоже действует». В 1927 г. Клаус Симолин перегнал автобус для новой автолинии из Петрозаводска в Олонец и стал работать шофером новой автолинии.

В дальнейшем, к 1930 г. автобусная линия была продлена до Видлицы и открыта новая линия Олонец — Погранкондуши, а еще через год был введен новый маршрут, связавший Олонец и Петрозаводск. С мая 1932 г. автобусное движение между столицей Карелии и Олонцом стало ежедневным.


Иллюстрация:
Участники автопробега Петрозаводск-Ладва у автогаража в г. Петрозаводске. Дата съемки: 1929 г. Автор съемки не установлен.

Top.Mail.Ru