Печать

В ноябре 1961 г. в г. Петрозаводске было завершено строительство путепровода по улице Гоголя

. Публикация Ноябрь 2021

107376Это был самый большой путепровод в городе. До этого связь Перевалки с центром обеспечивал одноуровневый переезд через железнодорожные пути, что создавало неудобства для автолюбителей и пешеходов.

Путепровод связал центр города с недавно возведенными корпусами республиканской больницы и телецентром, жилыми домами железнодорожников и тракторостроителей. Надежную связь с городом получили курсовая база лесозаготовителей, контора благоустройства, механизированный лесхоз.

Строительство моста осуществили работники мостопоезда № 817. Еще в начале 1950-х колонна мостопоезда Министерства транспортного строительства начала свою деятельность в г. Петрозаводске. Ею были построены мосты у Онегзавода, на шоссе 1 Мая и другие объекты.

30 ноября 1961 г. журналист А. Тукачев писал в газете «Ленинская правда»: «Дошла очередь и до Древлянской впадины. Здесь возникла специальная строительная площадка, вернее полигон. В больших крытых сараях 26508строители изготовляли на месте сложные мостовые конструкции — будущие панели, пролеты моста. Каждая такая 22-метровая балка, похожая на гигантский двухтавровый рельс¸ весит 25 тонн… По-ударному работала бригада бетонщиков-плотников Ивана Политова. Бетонщики не только выпускали балки, но и сами помогали поднимать их на место. Отлично потрудилась бригада монтажников Николая Потапова. В строительство немалый труд вложили и рабочие звена Григория Солдач, готовя арматуру».

С появлением на карте города нового жилого района Древлянка Гоголевский путепровод приобрел особое значение, связывая его с центром. В 1997 г. путепровод был реконструирован. В 2016-2017 гг. старый мост был разобран и на его месте построен новый мост, как и его предшественник, ставший важнейшим звеном в транспортной системе города.

 

Иллюстрации:
1, 2. На строительстве путепровода по улице Гоголя. 1961 г. Петрозаводск. Автор съемки С. Пивоев.

Top.Mail.Ru