Печать

16 марта 2018 г. состоялось заседание реставрационной комиссии КУ НА РК

. Публикация Март 2018

ZastavkaКомиссия заслушала информацию главного архивиста отдела обеспечения сохранности доку­ментов Феденковой Г.В. о физическом состоянии документов фонда Р-528 «Управление Кировской железной дороги», находящихся после реставрационно-консервационных работ 2013 года на хранение в архивохранилище с нерегулируемым температурно-влажностным климатом. В течение 2014-2017 гг. сотрудниками регулярно проводился визуальный осмотр документов, в отдельных случаях обследование документа с применением осветителя люминесцентного диагностического «ОЛД-8М» (Лампа Вуда). При обследовании микроорганизмы не обнаружены, установлено удовлетворительное состояние документов. Комиссией принято решение о дальнейшем ежегодном мониторинге физического состояния дел.

Членами комиссии рассмотрен анализ выполнения решений реставрационной комиссии за 2013-2017 гг, обращено внимание на проведение реставрационных и консервационных работ документов на бумажных и пленочных носителях, выполнение которых ограничено из-за недостаточного материально-технического снабжения.

В соответствии с планом работы комиссии рассмотрена «Памятка о порядке предоставления на оцифровку документов, признанных находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии». С учетом высказанных замечаний принято решение доработать памятку и рассмотреть на заседании комиссии в июне 2018 года. Заслушана информация председателя комиссии о проекте новой редакции «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях», разработанных ВНИИДАД в 2017году. Особое внимание обращено на вопросы признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии,  неисправимо поврежденных архивных документов, в том числе неисправимо поврежденных электронных архивных документов.