Я нашла брата

Меня зовут Галина Линник. Я родилась и выросла в небольшом поселке, расположенном среди соснового массива. Он так и называется – Сосновый. Это Лоухский район, Республики Карелия. Мои родители, мама – Фоминова Алиция Францевна и папа – Фоминов Иван Арсентьевич, приехали сюда совсем молодыми в 1956 году. Они познакомились в 1954 году в Республике Белоруссия, когда маме было 19 лет, а папе 27.

Мамино детство с 12 лет прошло в Детском доме в местечке Гольшаны Ошмянского района Республики Белоруссия. Она всегда с большой теплотой отзывалась о своей маме, которая после продолжительной болезни рано ушла из жизни. Отец ушел на фронт и, как многие, не вернулся. Старшая сестра к тому времени уже имела свою семью и отказалась воспитывать младшую. Так мама и оказалась в Детском доме. О пребывании там рассказывала мало и неохотно. К 16 годам нужно было зарабатывать на жизнь самостоятельно, пошла на работу в зажиточную семью нянчить малолетнего ребенка. В свободные минутки общалась со сверстниками, как и вся молодежь того времени. Встретила первую любовь. Красавец Геннадий был сыном богатых родителей и им оказалась не нужна бедная бесприданница…Мама уехала тихо, не оставив никакой памяти о себе, а молодой человек не нашел в себе сил и смелости разыскать и вернуть её.

Жизнь нужно было устраивать очень быстро. Прочла объявление о вербовке рабочих на лесные разработки и пришла в отдел кадров, а открывая дверь, столкнулась с мужчиной, который выходил из кабинета. Оказалось, что они едут в одно и то же место. Это был мой отец. Как оказалось, он менял место жительства после развода с женой. После трех дней знакомства мои родители решили жить вместе и расписались. Не было никакой любви и страсти. Просто два одиноких человека решились на совершенно новые отношения. Родители папы жили в Белоруссии, он привез маму к ним. В семью её приняли очень хорошо, как родную дочь. Но жить в Белоруссии родители не остались – уехали на Урал, а потом в Республику Коми, а уже оттуда переехали в Карелию. Детей не было. Только после пяти лет совместной жизни появился первенец, через четыре года  второй сын, а еще через шесть лет долгожданная дочь. Видимо мало было Господу Богу обычной привязанности и чувства сострадания, нужно было нечто большее…

Родители много работали, мы росли, учились, на летние каникулы уезжали к бабушке и дедушке в г. Витебск. Братья служили в Армии, работали, учились, женились. Я тоже получила образование, вышла замуж. В нашей большой и очень дружной семье  давно сложились свои устои и традиции.

Свадебная

Родители никогда не говорили плохо о прошлом. Ещё в старших классах, перебирая фотографии, я заметила появление среди них новой – свадебной, но ни у мамы ни у папы не интересовалась ею. Вот только молодой человек на фото кого-то очень сильно напоминал, словно я его уже где-то видела.

Прошло несколько лет. В один из вечеров мы с мамой перебирали семейный фотоархив и, взяв в руки эту фотографию, я спросила - кто же это? «Это твой брат» ответила мне мама. Наступила минутная пауза, а за ней последовал рассказ о том, что до мамы у отца была другая семья, в которой рос сын. Отец недолго жил с женой в прошлом браке и разошелся, сын остался с матерью, и на протяжении многих десятков лет они не виделись. «Вот бы ты нашла его, доченька, пока мы живы».

Это было весной 2004 года. У нас с папой состоялся долгих разговор. Он рассказал мне о своей жизни, я слушала, и все равно не могла, как женщина его понять, Ну почему же он не стремился встретиться хотя бы с сыном… Начались поиски. Первоначально я хотела написать в передачу «Жди меня», но передумала и пошла другим путем. На обратной стороне фото была дата и надпись «Миша и Нина. г. Ломоносов», я написала в отдел ЗАГС г. Ломоносов запрос и стала ждать…
4 апреля 2004 года мы отметили золоту свадьбу родителей, а в августе 2004 года мамы не стало. Она так и не узнала, что мне пришел ответ на запрос с указанием адреса на момент регистрации брака Михаила и Нины Фоминовых, и второго адреса, на момент регистрации рождения их сына Фоминова Дмитрия. Я написала письма по обоим адресам с пометкой на конверте «Открыть независимо от проживания адресата». Ведь семья могла переехать, а новые жильцы могла знать, куда именно и т.п. И вновь начала ждать.

Приезд Миши

Прошло около шести месяцев. Не получив никаких известий, я уже хотела писать повторно, как вдруг в один из вечеров раздался длинный телефонный звонок. Междугородний. В этот момент мы провожали гостей из Белоруссии, и вся большая семья была в сборе. Я ответила на звонок. Это был мужчина, спросил к телефону Галину Ивановну. Я ответила, что слушаю его, а он преставился «это Михаил Иванович». По долгу службы, я медицинский работник, мне звонит очень много людей, и я ответила, что не имею чести знать, и что у него за вопрос, а он повторил «Фоминов Михаил Иванович». Наверное, я очень побледнела и стала приседать по стеночке. Стоящий рядом старший брат подхватил и меня и трубку телефона, они стали разговаривать, а я еще некоторое время не могла прийти в себя…

 Мы разговаривали долго. Ему передали мое письмо знакомые, которые проживали по адресу, указанному на конверте. Письмо пролежало в их ящике полгода, они жили в другом месте, и когда проверили почту, то письмо вскрыли, прочли и позвонили моему брату, а он в свою очередь набрал мой номер телефона.

Папа долго не мог понять - какой, Миша нашелся. Мы объясняли все спокойно и доходчиво, щадя пожилого человека. Они с сыном тоже стали перезваниваться и договаривались о встрече. Миша все время приглашал папу в гости, в Ломоносов, и папа несколько раз принимал решение ехать, а затем его отменял. А потом объяснил мне, что просто боится, боится, что сын его не поймет, подумает, будто старый отец ищет пристанище, словом отец сказал «Дождусь, пусть приедет сам. Поговорим. Он убедится, что я ни в чем не нуждаюсь, а сам могу помочь. Буду ждать».

Фоминовы

Миша с Ниной и их единственным сыном Дмитрием приехали. На станции на вокзале их встречали мой брат Саша и мой муж, тоже Михаил. А вся семья ждала дорогих гостей у папы дома. Пекли пироги, готовили всякие вкусности, накрывали стол. Муж позвонил мне с вокзала и очень восторженно сказал: «Встретили, садимся в машину. Галечка, ты представляешь  – это вылитый отец, только намного выше. Такое ощущение, что мы его все время знали, а не только познакомились. Едем. Ждите!» Папа ходил по длинной прихожей, заламывая руки, и одному богу известно, о чем он думал эти пол часа…

Когда машина подъехала к дому, отец не мог говорить от слез. Я его очень крепко обняла и сказала: «Иди папа, встречай - это твой сын. Он приехал, и все будет хорошо!» Такие встречи невозможно описать. Каждый раз, вспоминая, все переживаешь заново.

Тот вечер был очень длинным. Папа и Миша долго разговаривали наедине – им было о чем поговорить…

Через некоторое время папа ездил в гости к сыну и уже ничего не боялся. Пять лет назад папа умер, но думаю, что на душе его было спокойно.

Папа и Миша

В этом коротком рассказе уместилась целая жизнь – сложная, тяжелая, и вместе с тем очень интересная и насыщенная. Мы благодарны своим родителям, за то, что они воспитали в нас чувство доброты, ответственности. Научили быть справедливыми и мудрыми, быть терпимыми и милосердными с родными и близкими и со всеми людьми в целом. Научили ценить и уважать семейные традиции.

Галина Линник
п. Сосновый
Лоухский район

Top.Mail.Ru