Печать

21 апреля 1964 г. из г. Петрозаводска в г. Ленинград в первый рейс вышел поезд-экспресс

. Публикация Апрель 2024

15508722 апреля 1964 г. газета «Ленинская правда» писала:«Вчера из Петрозаводска в первый рейс вышел поезд №47. Этот скоростной экспресс в скором времени начнет курсировать между Петрозаводском и Ленинградом. Путешествие займет всего 5 часов 20 минут. Раньше на это расстояние приходилось затрачивать 9 часов 30 минут. В вагонах нового экспресса пассажиров ждет множество удобств. Салон вагона напоминает салон реактивного самолета».

Поезд был новинкой для жителей города. В связи с тем, что для его обслуживания были выделены тепловозы ТЭП10, имевшие название «Стрела», журналисты, а затем и пассажиры окрестили его «Карельской стрелой». Через некоторое время поезду присвоили официальное фирменное название «Карелия». Вагоны поезда получили вишневый окрас с красочной надписью на нижней панели. Проводницы вагонов имели свою, оригинальную форму одежды, внутри поезда были мягкие сиденья. Пассажиры обслуживались по высокому классу.

Поезд уходил из Петрозаводска в 6-36, приходил в Ленинград в 11-59, уходя обратно в 18-30, и прибывая в 26648Петрозаводск в 23-59. Он имел только три остановки: в Погре (Подпорожье), Лодейном Поле и Волховстрое.

Для сравнения, пассажирские поезда прямого беспосадочного сообщения №3 и 4 Петрозаводск-Петроград в ноябре 1918 г. отправлялись из г. Петрограда в 00-50 и прибывали в г. Петрозаводск в 17-00 (по местному времени в 17-27), в обратном направлении выходили со станции Петрозаводск в 17-15 (по местному времени в 17-32) и приходили в Петроград, на Николаевский (в настоящее время - Московский) вокзал в 10-15.

В мае 1924 г. ускоренный поезд №8 отправлялся из г. Ленинграда по пятницам и воскресеньям в 22-00 и приходил в г. Петрозаводск утром в 10-10, пассажирский № 4 — выходил в среду в 22-30 и приходил на следующий день в 14-15, отправление скорого поезда № 2 было предусмотрено по субботам в 23-00 и прибытие - в 10-15 в воскресенье, по субботам и средам курсировал товарно-пассажирский поезд №32, отправлявшийся из Ленинграда в 23-00 по средам и субботам и прибывавший в г. Петрозаводск в 1-00 в пятницу и понедельник.

В 1964 г. одновременно со скоростным экспрессом, из г. Петрозаводска в г. Ленинград ходили и ночные поезда, однако они были гораздо медленнее. Даже в 1973 году пассажиры писали об одном из поездов так: «С 15 июня между Петрозаводском и Ленинградом начал курсировать поезд № 55/56. По нумерации он относится к скорым, а по скорости движения он самый медленный из всех пассажирских на этом участке. До Ленинграда он добирается за 11 часов, а обратно он следует за 9 часов 49 минут, другие пассажирские поезда проходят это расстояние за 7 часов».

Дневной скоростной поезд был задействован недолго. В 1970 году, в расписании поездов он уже не значится, хотя несколько лет он еще назначался в качестве дополнительного на майские и ноябрьские праздники, но уходил он уже позднее и шел дольше. Потом и он исчез из расписания, уступив место дополнительным ночным поездам.

Но концепция дневных скоростных поездов между Петрозаводском и Санкт-Петербургом не была забыта - в 2011 году появился скорый вечерний поезд № 5, преодолевавший расстояние между двумя городами за 4 часа 55 минут. А десять лет назад, в мае 2014 г. вместо «пятерочки» по этому маршруту был пущен скоростной электропоезд «Ласточка».

Иллюстрации:
1. Новые вагоны поступили на станцию Петрозаводск. Дата съемки: 1955 г. Место съемки: г. Петрозаводск. Автор съемки: В. П. Подойников
2. Петрозаводский железнодорожный вокзал. На путях вагоны старого образца. Дата съемки: 1956 г. Место съемки: г. Петрозаводск. Автор съемки: К. Н. Перфильев

Top.Mail.Ru