2 августа 1933 г. СНК СССР принял постановление "Об открытии Беломорско-Балтийского канала имени тов. Сталина". Беломорско-Балтийский канал дал мощный толчок к освоению северных территорий Карелии, экономическому развитию Республики. Вдоль трассы канала появлялись предприятия, электростанции, выросли населенные пункты. Велика и военно-стратегическая роль канала, соединившего в предвоенное время Белое море и Онежское озеро.
Однако строительство Беломорско-Балтийского канала - это и трагические судьбы заключенных, работавших в тяжелейших условиях. Перед руководством Беломорстроя была поставлена задача - построить канал "быстро, качественно и дешево", что стало возможным за счет рабочей силы заключенных. Под лозунгом "перековки" на основе "общественно-полезного труда" на строительство канала были направлены десятки тысяч заключенных. В разные периоды строительства численность каналоармейцев менялась, составляя в среднем более 100 тысяч. Только по официальным данным за 1931-1933 гг. на строительстве канала погибло свыше 12 тысяч человек. Согласно постановлению ЦИК СССР от 4 августа 1933 г. "О предоставлении льгот участникам строительства Беломорско-Балтийского канала имени тов. Сталина" к моменту окончания строительства ББК были освобождены 12484 человека, сокращены сроки для 59516 человек, "за самоотверженную работу" были восстановлены в гражданских правах со снятием судимости 500 человек. Именно строителям Беломорско-Балтийского канала и посвящена выставка.
Национальный архив Республики Карелия располагает значительным комплексом документов по истории Беломорско-Балтийского канала, и лишь малая часть из них отражена в разделах выставки. Среди представленных на выставке фотодокументов - фотографии, переданные Национальному архиву Республики Карелия в 2004 г. директором Медвежьегорского районного музея С.И. Колтыриным.